Ищите стикеры ...

   Кому из нас не приходилось время от времени решать проблемы апгрейда своего железного друга ? Главное перед началом этой операции правильно определиться с тем, что и за какую цену мы получим в результате. А механизм реализации своих "хотелок", на первый взгляд, дело второстепенное. Дьявол кроется в деталях! Это невыдуманная история в двух частях. В первой части я оказался свидетелем мошенничества, а во второй - жертвой.

   Как-то прошедшей весной звонит мне бывший сослуживец Борис и умоляет помочь его дочке Маше. Маша - дизайнер. Во время работы над крупным проектом, у неё погиб жесткий диск. Биосом он не определяется - а на нём результаты 2,5 месячного труда. Я, вообще-то, программист, а не электронщик - ремонтом не занимаюсь. Но, как кажется Борису, большой асс по всем компьютерным проблемам и только мне он может довериться. Лестно слышать, конечно, но сам-то я с этой проблемой справиться не смогу, а отказывать в содействии неловко.

   Созваниваемся с Машей. Первое, что мне в голову приходит - не контроллер ли сломался? Оказывается, что Машин муж уже носил этот хардик куда-то в ремонт и выяснилось, что не в контроллере дело. В ход идёт тяжёлая артиллерия. Звоню старинному знакомому, который работает в сервис-центре. Они там всякими сложными случаями занимаются. Короче есть знания, опыт, приборы, запчасти. Встречаемся в метро. Осматривает он девайс и говорит - а это пациент нашего сервис-центра. Видишь стикер?! Кстати, номерок видишь? У каждого мастера свой номер. Это, чтобы при возврате знать, кто плохо отремонтировал. Знаю, кто этот диск чинил. Ему и отнесу.

   Вечером рассказывает: мастер, увидав устройство со своим номером, даже языком зацокал. Ну надо же, говорит, этот хардик после моего ремонта год отработал! Но с диском пока ничего не получилось. Попробуют восстановить сервоповерхность ...

   Короче, ничего у мастеров с ремонтом этого диска не вышло. Самое интересное, что диск был куплен Машей во вполне благополучной фирме! Не так давно я купил для себя в другой фирме видеокарту. Продали мне её как новую. Всё чин-чинарём, чек, гарантийный талон, печать. А я, варежка, и внимания-то не обратил на крошечный стикер сервис-центра гарантийного ремонта!

   Вам нужны названия недобросовестных фирм-продавцов? Знаю, но не скажу! Их руководство будет отпираться, уверять, что такие комплектующие "по другому складу проходят", и что не может такого быть. Однако бывает! Везде работают продавцы, которым нужно весь товар продать ...

   А потому, покупая комплектующие, берите с собой лупу и ищите стикеры гарантийных центров !

Москва 1995 г